Запорно-пломбировочное устройство ТП 1200-01 предназначено для пломбирования грузовых контейнеров с диаметром пломбировочного отверстия не менее 10 мм.
ЗПУ ТП-1200-01 состоит из корпуса, внутри которого расположен фиксирующий механизм и запирающего элемента в форме автономного цилиндрического стержня, соединяемых при пломбировании объекта. На поверхности корпуса ЗПУ «ТП 1200-01» заводом-изготовителем нанесена маркировка, состоящая из информационных надписей и контрольных знаков (3, 4, 5, 6, 7, 8). На поверхность торца головки стержня нанесен индивидуальный контрольный номерной знак, совпадающий с контрольным знаком, нанесенным на корпусе.
Технические характеристики
- Тип: Стержневые ЗПУ;
- Усилие разрушения: не менее 12кН;
- Диаметр стержня: 9 мм;
- Масса: не более 110 г;
- Усилие замыкания стержня в пломбе: не более 60 Н.
Преимущества
Малогабаритность в сочетании с высокой стойкостью к силовым воздействиям. Высокая стойкость к криминальному воздействию. Удобство навешивания. Высокая защищенность конструкции от подделок. Все элементы запорно-пломбировочного устройства «ТП 1200-01» из стали и имеют антикоррозийные покрытия. Технические решения, применяемые в конструкции ЗПУ «ТП 1200-01», защищены патентами Российской Федерации на изобретение. Сертификат МВД России на криминалистическую устойчивость и заключение МЧС России на противопожарную безопасность.
Запорно-пломбировочное устройство ТП 1200-01 изготовленное фирмой по конструкторской документации ТП 1200-01, предназначено для пломбирования грузовых контейнеров с диаметром пломбировочного отверстия не менее 10 мм. Аналогом ЗПУ является Лаврик, КЛЕЩ 60 СЦ.
Схема устройства
ЗПУ «ТП-1200-01» состоит (рис. 1) из корпуса (1), внутри которого расположен фиксирующий механизм и запирающего элемента в форме автономного цилиндрического стержня (2), соединяемых при пломбировании объекта.
На поверхности корпуса ЗПУ «ТП 1200-01» заводом-изготовителем нанесена маркировка, состоящая из информационных надписей и контрольных знаков (3, 4, 5, 6, 7, 8). На поверхность торца головки стержня нанесен индивидуальный контрольный номерной знак, совпадающий с контрольным знаком, нанесенным на корпусе (6).
Рис.1
а) в разомкнутом состоянии
б) в замкнутом состоянии
- корпус;
- стержень;
- товарный знак предприятия — изготовителя;
- наименование ЗПУ;
- наименование предприятия — изготовителя;
- индивидуальный контрольный знак из семи цифр;
- буквенное сокращенное наименование железной дороги — филиала ОАО «РЖД»;
- последняя цифра года выпуска ЗПУ.
Схема установки и снятия
Установка ЗПУ
Пломбирование ЗПУ «ТП-1200-01» грузовых контейнеров (рис.2) производится следующим порядком: стержень пропускается через совмещенное отверстие запорного узла объекта, после чего на свободный выступающий конец стержня надевают корпус до взаимодействия с фиксирующим механизмом.
После установки ЗПУ «ТП 1200-01» на контейнер производится проверка надежности его замыкания попыткой вручную выдернуть стержень из корпуса.
Снятие ЗПУ
Снятие ЗПУ «ТП 1200-01» с контейнера (рис.2а) производится путем перекусывания стержня ЗПУ с помощью специального инструмента (болторез, клещи-кусачки).
Места и схемы установки ЗПУ ТП 1200-01 на контейнерах
Рис. 2, 2а. Способ пломбирования грузовых контейнеров ЗПУ «ТП 1200-01» и снятия ЗПУ.
Рис. 2 Стержень пропускается через совмещенное отверстие запорного узла объекта, после чего на свободный выступающий конец стержня надевают корпус до взаимодействия с фиксирующим механизмом. | Рис. 2а. Сняти ЗПУ производится перекусыванием стержня клещами-кусачками или болторезом. |
Требования безопасности
Конструкция ЗПУ должна обеспечивать безопасную работу с ним при испытаниях, установке и съеме ЗПУ. Материалы и покрытия, используемые при изготовлении ЗПУ, не должны содержать токсичных веществ, представляющих угрозу для обслуживающего персонала, не должны вызывать химических реакций и не должны образовывать химических соединений с перевозимыми грузами. При снятии ЗПУ должны соблюдаться Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.